Добавить в избранное
Рекомендуем:
Как отличить натуральный розовый бриллиант от окрашенного

Анонсы
  • Участие в конференциях >>>
  • А. Алексин: Я себя детским писателем не считаю >>>





Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Бенедикт САРНОВ: ВОЗВРАЩЕНИЯ В...  >>>
  • Виктор Чернов - Убийство...  >>>
  • Библиография на английском...  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • Альфред Бём - Мысли о тургеневе >>>
  • “Извините, а оплата?” >>>






----

Приглашаем писателя в школу

 

 
Если школьники лично встречаются с автором книги, которую они изучают в школе, это большая учительская удача. Ведь ребята совершенно иначе воспринимают произведение, когда слышат голос самого автора. Прочитанное получает новую оценку, юные читатели вдохновляются, вспоминая встречу с писателем.
Американский педагог Диана Осо (Черри-Хилл, штат Нью-Джерси) считает, что воспитательное значение не ограничивается лишь общением: “Школьники узнают, что писательское творчество сродни тем сочинениям, которые им приходится писать в школе. Размышления, сочинение, переделки и исправления – все это часть жизни любого автора, любого творческого человека, так что ребята еще больше выигрывают, когда узнают, что творчество и писателю дается нелегко”
Например, в школу, где я работал, любезно согласился приехать Владимир Войнович. Ребята не только прочитали заранее многие его книги, но и привели на встречу своих родителей, читавших еще ранние, “доэмигрантские” произведения Войновича. Удалось также заполучить находившихся тогда в России английских исследователей творчества писателя – английских литературоведов Дэвида Гиллеспи и Розалинду Марш. Писатель читал свои новые неопубликованные еще произведения, к нему можно было обратиться, задать любые вопросы, на которые он охотно и доброжелательно отвечал. Кстати, через некоторое время после этой встречи Владимир Николаевич написал портрет Розалинд Марш.
Любой библиотекарь скажет вам, что визиты писателей – наилучшее средство для привлечения новых читателей. Конечно, в крупных городах и писательские организации многочисленные. В городах отдаленных писателей – наперечет, но и там учителям не стоит отказываться от сотрудничества с ними.
Конечно, все это понятно и без объяснений. Но почему же тогда писатели – столь редкие гости в школе? Почему же учителя столь редко приглашают писателей в школу? И еще один вопрос: всегда ли встреча с писателем обречена на успех? Методический успех, я имею в виду.
 
 
К разделу добавить отзыв
От nikitakoval
Жаль, что далее так и не прозвучал ответ на последний из вопросов, который был поставлен в конце первого раздела: "И еще один вопрос: всегда ли встреча с писателем обречена на успех? Методический успех, я имею в виду". А ведь вопрос этот, пожалуй, самый важный.
22/05/2012 13:46
<< < 1 > >>
Права защищены. Копирайт@Борис Ланин. При цитировании ссылка обязательна.