НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
1) Массовая литература и преподавание в российской школе// Культ-товары: феномен массовой литературы в современной России/ Сост. И. Л. Савкина, М. А. Черняк. СПб: СПГУТД, 2009. – С. 146-155.
2) Современное чтение в структуре повседневной культуры// Литература и библиотека в образовательном пространстве современной школы/ Под ред. Л. В. Дудовой. М.: МИОО, 2008. – С.130-141.
3) Читатель – это кто?// Литература. 2006. - № 6. – С.47.
4) Будут ли дети читать?// Педагогический вестник. 2006. № 6. – С.4.
5) Современная литература в учебнике// Проблемы школьного учебника/ Под ред. А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова. М.: ИСМО РАО, 2005. - С.148-154.
6) Советско-американские шахматы: к истории межгосударственного интеллектуального противостояния// Вестник Института Кеннана в России. - М., 2004. - Вып. 6. - С. 93-104.
7) Методика литературы: на пути к электронному учебнику// Современный учебник. Сборник научных трудов/ Под ред. А. В. Хуторского. - М.: ИСМО РАО, 2004. - С.212-219.
8) Об электронном учебнике литературы// Вестник Всероссийской государственной налоговой академии. - № 3. - 2004. - С. 135-142.
9) Социокультурные свидетельства культа личности в странах СНГ// Політика: історія і сучасність: Зб. наук. праць, Вип. 2. - Миколаїв-Одеса (под ред. О. Яцунской), 2004. С. 135-154.
10) Искусство и культура в современных курсах истории// Вестник Института Кеннана в России. - М., 2003. - Вып. 4. - С. 80-83.
11) Толерантность в системе ценностей современного образования// Пределы толерантности в современном обществе/ Под ред. И. Л. Первовой, В. В. Козловского. - СПб: СПбГУ, 2003. - С. 137-43.
12) Актуальные проблемы литературного образования в непрофильных вузах// Вестник Всероссийской государственной налоговой академии. - № 2. - 2003. - С. 69-74.
13) О современной русской антиутопии// Вестник Института Кеннана в России. - М., 2003. - Вып. 3. - С. 71-84.
14) Литературное образование и становление личности в профильной школе// Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. Сборник научных трудов/ Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2003. - С. 143-150.
15) Е. И. Замятин// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918 - 1940): Русское зарубежье и всемирная литература/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: ИНИОН РАН, 2002. - Т. 4. - Ч. 2. - С. 52-56.
16) М. М. Зощенко// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918 - 1940): Русское зарубежье и всемирная литература/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: ИНИОН РАН, 2002. - Т. 4. - Ч. 2. - С. 58-64.
17) Ирония и сатира в современной русской литературе// Acta Slavica Iaponica. - Sapporo, Japan, 2002. - Tomus XIX. - С. 228-242.
18) Эстетические основы читательской деятельности// Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов/ Под ред. Ю. И. Дика, А. Ю. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 202-214.
19) Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 28-29. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1999. С. 51-53.
20) Алданов М. Тетралогия “Мыслитель” // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 29-32. - То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1999. С. 53-58.
21) Алданов М. Трилогия “Ключ”, “Бегство”, “Пещера”// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 36-38. - То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1999. - С. 59-62.
22) Бем А. Л. У истоков творчества Достоевского: Сб. статей. 3// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 78-79. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1999. С. 124-126.
23) Жаботинский В. Пятеро// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 212. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1999. С. 309-310.
24) Замятин Е. Бич Божий// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 235-236. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 13-15.
25) Замятин Е. Лица// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. М.: РОССПЭН, 2002. С. 236-237. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 15-17.
26) Лосский Н. О. Достоевский и его христианское миропонимание // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 322-323. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 138-139.
27) Мочульский К. В. Александр Блок // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 374-376. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 223-225.
28) Мочульский К. В. Андрей Белый // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 376-378. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 225-229.
29) Мочульский К. В. Валерий Брюсов // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 378-379. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 229-231.
30) Набоков В. Приглашение на казнь // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 391-392. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 253-255.
31) Наживин И. Во мгле грядущего // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 412-413. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 2. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 291-293.
32) Наживин И. Фатум // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. М.: РОССПЭН, 2002. С. 414-415. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С.296-297.
33) Осоргин М. Повесть о сестре // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 433. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С.324-325.
34) Осоргин М. Чудо на озере // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 433-434. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 325-326.
35) Осоргин М. Дилогия: Свидетель истории. Книга о концах // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 434-435. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 326-328.
36) Осоргин М. Вольный каменщик // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 435-436. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 328-329.
37) Осоргин М. Повесть о некоей девице: Старинные рассказы // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 436. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 3. Ч. 2. М.: ИНИОН, 1999. С. 329-330.
38) Седых Андрей. Старый Париж// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 516-517. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). - Т.3. - Ч. 3. - С.77-79.
39) Седых Андрей. Монмартр// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 517-518. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). - Т.3. - Ч. 3. - С.79-80.
40) Седых Андрей. Далекие, близкие// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. - М.: РОССПЭН, 2002. - С. 518. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т.3. Ч. 3. С.80-81.
41) Седых Андрей. Замело тебя снегом, Россия// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. М.: РОССПЭН, 2002. С. 518-519. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т.3. Ч. 3. С.81-82.
42) Степун Федор. Бывшее и несбывшееся// Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Книги/ Под ред. А. Н. Николюкина. М.: РОССПЭН, 2002. С. 527-528. То же: Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т.3. Ч. 3. С.94-95.
43) Уроки Владимира Чернова// Литература (Приложение к газете «Первое сентября») - М., 2002. - № 14. - С. 5-12.
44) Уроки Петра Бицилли// Литература (Приложение к газете «Первое сентября») - М., 2002. - № 7. - С. 5-12.
45) Уроки Владимира Вейдле// Литература (Приложение к газете «Первое сентября») - М., 2002. - № 2. - С. 5-12.
46) Трансформация истории в современной литературе// Русская культура на пороге нового века/ Под ред. Тэцуо Мотидзуки. - Саппоро: Центр славяноведения Хоккайдского университета, 2001. - С. 47-59.
47) Национальные конфликты в русской утопии ХХ века// Slavonic Studies. - 2001. - № 5-2. - С.291-308. (Hokkaido University, Japan).
48) Об экспериментальном преподавании литературы в 10 классах в 2001/2002 учебном году (совместно с О. Ю. Богдановой и Е. А. Зининой)// Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение/ Под ред. А. Ф. Киселева. - М.: Владос, 2001. - С. 122-136.
49) Русская литература ХХ века после воссоединения: обретения и проблемы (круглый стол) // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). М., 2001. № 36. С. 11-12.
50) Интернет и актуальные проблемы литературного образования// Школьные перемены: Научные подходы к обновлению общего среднего образования: сб. научных трудов/ Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2001. С.169-181.
51) Методологические особенности использования интернета в филологическом образовании// Образование в регионе: история, современность и перспективы. - Ч.1. - Орел: ОГУ, 2001.
52) О методологическом и понятийном аппарате методики преподавания литературы// Теория и практика обучения языкам и литературе в школе и вузе (опыт и перспективы развития). – Вып. 3. - Орел: ОГУ, 2001. – С.4-6.
53) Аркадий Аверченко // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). – 2001. – Т.4. – Ч. 1. – С. 22.
54) Уроки Николая Оцупа// Литература (Приложение к газете «Первое сентября») - М., 2001. - № 45. - С. 5-12.
55) Уроки Федора Степуна // Литература (Приложение к газете «Первое сентября») - М., 2001. - № 42. - С. 5-12.
56) Уроки Модеста Гофмана // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2001. - № 31. - С. 5-12.
57) Эссе // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2001. - № 26. - С. 1.
58) Уроки Александра Евлахова // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2001. - № 27. - С. 5-12.
59) Уроки Георгия Мейера // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2001. - № 21. - С. 5-12.
60) Уроки Леонида Ржевского // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2001. - № 3. - С. 5-12.
61) Интернет для учителя литературы// Руссистика. - Глазго. - 2000. - № 22. - С.7-12.
62) Исторические альтернативы в русской литературе. Общественные науки и современность. М., 2000. - № 5. - С. 175-180.
63) Уроки Альфреда Бема // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2000. - № 40. - С. 5-12.
64) Изучение лирики Николая Заболоцкого // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2000. - № 36. - С. 5-6.
65) Уроки Николая Евреинова // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2000. - № 21. - С. 5-12.
66) Уроки Александра Потебни // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - М., 2000. - № 4. - С. 5-12.
67) Актуальные проблемы литературного образования в связи с переходом к 12-летней школе (в соавторстве со Стрижекуровой Ж.И., Шамчиковой В.М.) // На пути к 12-летней школе: сб. научных трудов/ Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 97-106.
68) Уроки Якова Зунделовича // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. - № 19. - С. 5-12.
69) Уроки Марии Рыбниковой // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. - № 23. - С. 5-12.
70) Какой будет литература в 12-летней школе? // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. - № 29. - С. 13.
71) Уроки Бориса Томашевского // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. № 38. С. 5-12.
72) Уроки Семена Венгерова // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1999. № 45. С. 5-12.
73) Набоков о “Евгении Онегине” // Независимая газета. М., 25.05.1999.
74) О периодизации методики преподавания литературы // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент. М.: ИОСО РАО, 1999. С.81-90.
75) Б. О. Корман: Теория автора// Литература (Приложение к газете “Первое сентября). -1999. - № 8. С. 5-12.
76) Д.Н.Овсянико-Куликовский о преподавании литературы // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1999. - № 4. - С. 5-12.
77) Как пригласить писателя в школу// Русская словесность. 1999. № 1. С.62-65.
78) Традиции раннего Маяковского в прозе Владимира Сорокина// Poetik der Metadiskursivitat. Zum postmodernen Prosa-, Film- und Dramenwerk von Vladimir Sorokin, Mannheim: Otto Sagner. - 1999. - С.75-80.
79) Методика литературы: между системностью и природосообразностью// Народное образование. 1999. № 9. С.170-180. То же: Преподавание литературы в школе: неудавшиеся реформы// Общественные науки и современность. М., 2000. № 1. С. 175-186.
80) Журнал “Время и мы” (1975-1998) // Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918-1940). Т. 2. Ч. 3. М.: ИНИОН, 1998. С. 156-158.
81) А. П. Скафтымов - методист// Проблемы литературного образования в современной школе и пути их решения. Тезисы докладов Всероссийской конференции 18-24 мая 1998 г. М.: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МОПО РФ, 1998. С.63-68.
82) Ищем школу по душе // Семья и школа. - 1998. № 4. С.22-23.
83) Вперед, в прошлое? // Семья и школа. - 1998. № 3. С.18.
84) Web - новый стиль жизни // Семья и школа. - 1998. № 2. С. 27.
85) Университет: поступить легче, чем выбрать...// Профессионал. 1998. Июнь. С. 15-18.
86) Д. А. Леонтьев. Введение в психологию искусства [Рецензия] // Школьный психолог (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 48. С. 15.
87) Уроки Григория Александровича Гуковского // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 44. С. 5-12.
88) Мих. Осоргин. Полет в миры [Публикация] // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 44. С. 4.
89) Уроки Александра Павловича Скафтымова // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 35. С. 5-12.
90) Как избежать насилия в школах // Школьный психолог (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 33. С. 13.
91) Уроки Аркадия Горнфельда // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1998. № 30. С. 5-12.
92) Статьи Юлия Айхенвальда // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 17. С. 5-12.
93) Роман-эпопея // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1998. № 7. С. 6-7.
94) Юлий Айхенвальд: надо иначе изучать литературу// Педагогический вестник. - 1998. № 9. С. 15.
95) Международный бакалавриат и российский стандарт по литературе // Педагогический вестник. - 1998. № 6. С. 13.
96) Беленький Г.И.: Каким быть учебнику? (Интервью) // Педагогический вестник. - 1998. № 7. С. 13.
97) Гершензон: интуитивистская методика// Педагогический вестник. 1998. № 8. С. 13.
98) А. В. Чаянов// Писатели русского зарубежья. Литературная энциклопедия русского зарубежья. 1918 - 1940. М.: РОССПЭН, 1997. С. 428-429.
99) Профессор Лотман // Мир образования. - 1997. № 5. С.22-24.
100) Методика литературы: прошлое, настоящее, будущее// Мир образования. - 1997. № 5. С.30-32.
101) Гершензон М.О. Мысли двух философов о школе (В. Гумбольдт и Кондорсе) [Публикация]// Мир образования. - 1997. № 5. С.55-61.
102) От Парижа до Находки// Мир образования. - 1997. № 3. С.6-7.
103) Лесная школа компьютерной грамотности// Мир образования. - 1997. № 3. С.24-26.
104) Вессель Н. Об основных положениях педагогики [Публикация]// Мир образования. - 1997. № 3. С.58-63.
105) Конфуций: учитель жизни// Мир образования. - 1997. № 2. С.22-27.
106) Оксфорд// Мир образования. - 1997. № 2. С.28-33.
107) Учиться по Интернету или на Интернете// Мир образования. - 1997. № 2. С.72-73.
108) Дианетика: Тотальная свобода или рабская зависимость? // Мир образования. - 1997. № 1. С. 70-73; № 2. С.38-42.
109) Ребенок начинает и выигрывает// Материнство. - 1997. № 1. С.118-120.
110) Анатолий Приставкин: Пробиваться, несмотря ни на что! // Мир образования. - 1997. № 1. С. 88-93. (Интервью).
111) Технология успеха // Мир образования. - 1997. № 1. С.38-41.
112) Учеба за границей подорожает// Педагогический калейдоскоп. - 1997. №2. С. 8.
113) Чисто английское везение// Книжное обозрение “Ex libris НГ” (Приложение к “Независимой газете”). - 1997. № 4. 20 марта. С.6.
114) Как попасть в шахматное королевство// Книжное обозрение “Ex libris НГ” (Приложение к “Независимой газете”). - 1997. № 4. 20 марта. С.6.
115) Дискуссия в классе (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) // Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). - 1997. № 18. С. 14-15.
116) Сексуальная революция отменяется // Профиль. - 1997. № 8. С.42-45.
117) "Мы" Е. Замятина в перекличке антиутопий // Русская литература ХХ века: направления и течения: Сб. ст. / Урал. гос. ун-т. Екатеринбург, 1996. Вып. 3. С.56-68.
118) Проза Василия Гроссмана в современных зарубежных исследованиях // РЖ. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. - 1997. № 1. С.149-157. (Сер. 7. Литературоведение).
119) Пифагоровы штаны // Мир образования. - 1996. № 11-12. С.19-24.
120) А. Чаянов. Работа с наглядными пособиями [Публикация] // Мир образования. - 1996. № 11-12. С.66-71.
121) Вадим Егоров: Школу я терпеть не могу! // Мир образования. - 1996. № 11-12. С. 72-77. (Интервью).
122) Рерих на компакт-диске// Мир образования. - 1996. № 11-12. С.56-57.
123) Гамбит Каспарова// Мир образования. - 1996. № 10. С.33-36.
124) С. Левитин. Элемент воли как фактор воображения [Публикация]// Мир образования. - 1996. № 10. С.37-40.
125) Претория // Мир образования. - 1996. № 10. С.41-43.
126) Творцы истории собираются вместе каждый год// Мир образования. - 1996. № 10. С.44-45.
127) Григорий Касперович: Отсев происходит естественным образом// Мир образования. - 1996. № 10. С.12-14. (Интервью).
128) Валерий Сойфер: Сорос не уходит// Мир образования. 1996. № 10. С.82-87. (Интервью).
129) Екатерина Гениева: Верю в силу образования. И только!// Мир образования. - 1996. № 9. С.90-93. (Интервью).
130) Монтессори М. Воображение (В творчестве детей и великих художников) [Публикация]// Мир образования. - 1996. № 9. С.65-70.
131) Долой педологов!// Мир образования. - 1996. № 7-8. С.14-17.
132) Замкнулась цепь...// Мир образования. - 1996. № 7-8. С.18-21.
133) Сыграем в шахматы?// Мир образования. - 1996. № 7-8. С.67-71.
134) Борис Хигир: Советского человека ни один тест взять не может// Мир образования. - 1996. № 7-8. С.86-91. (Интервью).
135) ОПОЯЗ. Виктор Шкловский. Юрий Тынянов. Борис Эйхенбаум// Литература (Приложение к газете “Первое сентября). - 1996. № 49. С. 4.
136) Шансы последних романтиков// Общая газета. - 1996. 29 авг. С. 15.
137) “Короче, Склифософский!”// Педагогический калейдоскоп. - 1996. № 43. С. 3.
138) Армянская школа// Мир образования . - 1996. № 6. С.66-71.
139) Бенедикт Сарнов: Возвращения в прошлое люди не хотят// Мир образования . - 1996. № 6. С.82-87. (Интервью).
140) Надежды на обновление пока остаются лишь надеждами// Педагогический калейдоскоп. - 1996. - № 37. - С. 13.
141) К 75-летию Андрея Сахарова// Мир образования. - 1996. - № 5. - С.7.
142) Яков Коломинский: Нельзя превращать жизнь в сплошной подвиг // Мир образования. - 1996. - № 5. - С.16-19. (Интервью).
143) Бат// Мир образования. - 1996. - № 5. - С.45-49.
144) Грузинская школа// Мир образования. - 1996. - № 5. - С.58-62.
145) Сохранить истинную правду// Мир образования. - 1996. - № 5. - С.79-83.
146) Егор Яковлев: Гулаг тоже уйдет в сноску// Мир образования. - 1996. - № 5. - С.84-89. (Интервью).
147) Вячеслав Пьецух: Любовь к ученикам - вот и вся педагогика// Мир образования. - 1996. - № 4. - С.84-88. (Интервью).
148) Хаос - это банально (Памяти Иосифа Бродского)// Мир образования. 1996. № 3. С.54-57.
149) Колокольчик на красном банте// Мир образования. М.,1996. № 3. С.58-61.
150) На книжную полку учителя-словесника// Мир образования . - 1996. № 3. С.34-35.
151) Анатолий Алексин: Я детским писателем себя не считаю// Мир образования. - 1996. № 2. С.54-57. (Интервью).
152) Беэр-Шева// Мир образования. - 1996. - № 2. - С.42-47.
153) Образование в Израиле// Мир образования. - 1996. № 2. С.48-53.
154) Когда нет времени на отдых// Мир образования. - 1996. № 2. С.11-13.
155) “Г. Рукавишников. Воспитание капризных детей”/ Публикация и предисловие // Мир образования. - 1996. № 2. С.75-77.
156) Антиутопия // Литература (Приложение к газете “Первое сентября). 1996. № 7. С.13.
157) Читатель XXI века// Мир образования. - 1996. № 1. С.18-21.
158) Корейская школа// Мир образования. - 1996. № 1. С.44-47.
159) Варшава: V всемирный конгресс по изучению Центральной и Восточной Европы// Мир образования. - 1996. № 1. С.58-63.
160) Валерия Новодворская: “Свободе нельзя научить. В свободу нужно бросить”// Мир образования. - 1996. № 1. С.74-79. (Интервью).
161) “Далтон-Браун С. На пути в город ночи: современные русские дистопии”. [Рецензия] // Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1996. № 3. С.101-105. Серия 7. Литературоведение.
162) Творчество Александра Зиновьева в зарубежных исследованиях (Обзор)// Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1996. - № 1. - С.79-88. - Сер. 7. Литературоведение.
163) “Партэ К.Ф. Русская “деревенская” проза. Светлое прошлое. [Рецензия]”// Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1996. № 1. С.89-90. Сер. 7. Литературоведение.
164) Владимир Войнович: "Я решил подружиться с убийцей"// Мир образования. - 1995. № 0. (Интервью). С.76-79.
165) “Елена Чижова. Стихи”/ Предисл.// Мир образования. - 1995. № 0. С.80.
166) “А. Ф. Керенский. Геростраты наших дней”/ Публикация и предисловие// Мир образования. - 1995. № 0. С. 70-71.
167) Вести с берегов Невы. Институт "усовершенствования” или “повышения квалификации"?// Мир образования. - 1995. № 0. С.42-43.
168) Жизнь в антиутопии: государство или семья? // Общественные науки и современность. - 1995. № 3.
169) "Гиллеспи Д. Юрий Трифонов. [Рецензия]"// Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1995. № 1. С.62-65. Сер. 7. Литературоведение.
170) “Диалоги. [Рецензия]"// Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1995. № 3. С.80-83. Сер. 7. Литературоведение.
171) О составлении обязательной программы-минимум по литературе // Государственный образовательный стандарт и программное творчество учителей-словесников/ Под ред. Рез З.Я и Ионина Г.Н. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. С. 25-27.
172) Страх и псевдокарнавал в русской антиутопии// Культурное наследие русской эмиграции: 1917-1940. В двух книгах. Книга вторая/ Под общей ред. акад. Е. П. Челышева и проф. Д. М. Шаховского. М.: Наследие, 1994. С.88-97.
173) "Андрушко Ч. Жизнеописание Бабеля Исаака Эммануиловича [Рецензия]"// Социальные и гуманитарные науки. Зарубежная литература. - 1994. № 3. С.58-63. Сер.7. Литературоведение.
174) Мир без женщин, или целомудрие разврата// Общественные науки и современность. - 1994. № 2. C.150-158.
175) Литэмигранты вернулись// Независимая газета. - 12.07.1994.
176) У нас была трагичная эпоха: Василий Аксенов как автор эпопеи// Независимая газета. М., 30.07.1994.
177) Револьвер и Песнь Песней// Независимая газета. М., 23.08.94.
178) Учащимся от выучившихся: новая книга о Солженицыне// Независимая газета. М., 01.08.94.
179) Проблема анализа литературных утопий и антиутопий в школе// Национальная духовная культура и образование. СПб.: Образование, 1994. C. 142-149.
180) Структура псевдокарнавала в романе Евгения Замятина “Мы”// Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд на сегодня. В 2-х частях / Под ред. проф. Л.В.Поляковой. Ч.2. Тамбов: изд-во ТПГИ, 1994. С.202-205.
181) Прах и пепел надежды // Посев. Frankfurt, 1993. № 4. C.77-81.
182) Типология жанра литературной антиутопии // Российский литературоведческий журнал. - 1993. № 1. C.77-86.
183) Евгений Замятин и развитие русской антиутопии // Российский литературоведческий журнал. - 1993. № 2. C.29-64.
184) Изучение литературных антиутопий и проблема разноуровневого обучения // Разноуровневое обучение в современной школе. Спб.: Образование, 1993. С.78.
185) Псевдокарнавал и аттракцион в русской и английской антиутопии // Проблемы взаимодействия литератур: Методология. История. Эстетика. Ставрополь: Ставропольский университет, 1993. C. 7-9.
186) Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. - 1993. № 5. C.154-163.
187) Жанровые функции пародирования в романе Владимира Войновича "Москва 2042"// Русская литература ХХ века. Проблемы жанра и стиля. М.: Московский педагогический университет, 1993. C.10-19.
188) Замятин и Набоков// Кредо. Тамбов, 1993. № 10. C.37-40.
189) Вниз по речке по Ибанке// Хроника. - 1992. № 8.
190) Назад, к утопии// Московские ведомости. - 1992. № 2.
191) Пародия всерьез (О сатире в художественном мире Владимира Войновича) // Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины. - Киев, 1992. - № 1. - C. 53-58.
192) Утопия, кровью умытая// Родина. М.,1992. № 3. C.98-102.
193) Мотивы страха и смерти в романе Евгения Замятина "Мы"// Воронежские край и зарубежье. Воронеж, 1992. C.6871.
194) У нас украли смерть// Посев. Frankfurt, 1992. № 6. C.99-103.
195) Они уже не вернутся (Новый образ Баку)// Русский курьер. - 1992. № 5.
196) "Не радуйтесь, ушел он ненадолго..."// Русский курьер. - 1992. № 13.
197) Шолохов-Крюков: Похищение судьбы// Московские ведомости. - 1992. № 4.
198) "Почему?" или "Где?"//Народное образование. - 1992. № 9-10. C.35-36.
199) Проблемы изучения современной литературной антиутопии// Гуманизация процесса образования. - М.: Российская академия образования, 1992. C. 8-11.
200) О мотивной структуре романа Е. Замятина "Мы"// Актуальные проблемы изучения и преподавания славянских литератур. Измаил, 1992. С.72-74.
201) Гейдар Алиев// Московские ведомости. - 1992, № 10-11.
202) Откровение Михаила Булгакова// Народное образование. М.,1991. № 5. C.106-109.
203) Об использовании воспитательного потенциала литературных утопий в школе// Гуманитарные предметы как главное средство развития личности. М.: Российская академия образования, 1991. C. 42-45.
204) “Я стою перед вами один” (Утопия генерала Краснова)// Московские ведомости. - 1991. № 18.
205) Что нам обещает Эдуард Тополь?// Русский курьер. - 1991. № 25.
206) Кровь и трагедия утопии// Русский курьер. М.,1991. № 28.
207) Типология форм повествования в романе А. Н. Толстого "Восемнадцатый год"// Проблемы типологии русской литературы ХХ века. Пермь: Пермский государственный университет, 1991. C. 89-99.
208) Серых Е.С., Ланин Б.А. Зигмунд Фрейд... и урок литературы?// Народное образование. - 1991. № 4. C.102-107.
209) Предсказание судьбы// Московские ведомости. - 1991. № 10.
210) Двоемыслие// Московские ведомости. - 1991. № 24.
211) Ланин Б., Боришанская М. Модель культурного человека в "Новой Атлантиде" Фрэнсиса Бэкона// Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М.: Академия педагогических наук СССР, 1991. C.269-275.
212) Традиции Льва Толстого в дилогии Василия Гроссмана "Жизнь и судьба"// Проблемы традиции и новаторства в литературе и фольклоре. Ижевск: Удмуртский гос. университет, 1990. C. 28-35.
213) Мироздание по Гачеву// Народное образование. - М.,1990. - № 3. - С.152-154.
214) Как создавалась "Молодая гвардия"// Литература в школе. М.,1989. №2. С.122-124.
215) Евгений Замятин и школьная программа// Народное образование. 1989. № 12. C.59-65.
216) Взрослая книжка для юных литературоведов// Литература в школе. - 1989. № 1.
217) Характер повествования в романе-эпопее // Вопросы теории и истории литературы. Баку: Азербайджанский педагогический институт, 1989. C.44-51.
218) Неизвестная война?// Народное образование. - 1989. - № 8. - C.144-149.
219) Семинар по изучению романа А.Н. Толстого "Петр I"// Литература в школе. - 1989. № 6. C. 94-98.
220) Как найти Трою// Окна-II. - 1989. № 10-12. C.85-89.
221) Особенности жанра и стилевые поиски художника// Проблемы развития музыкальных структур Востока. 4-ая Межреспубликанская конференция. Баку: Азербайджанская государственная консерватория, 1989. C. 50-51.
222) Здравствуй, школа... и прощай!// Народное образование. - 1989. № 9.
223) Повествование в романе Евгения Замятина "Мы"// Творческая платформа советской многонациональной литературы. Баку: Азербайджанский государственный университет, 1989. C. 72-73.
224) Время и пространство в романе Владимира Одоевского "4338"// Проблема художественности и анализ литературного произведения (в вузе и школе). Пермь: Пермский педагогический институт, 1989. C.23-25.
225) Ланин Б.А., Боришанская М.М. Отражение тоталитарной воспитательной системы в антиутопиях ХХ века (к постановке проблемы)// Воспитательные системы школы: История и современность. Владимир: Владимирский гос. ун-т, 1989. C.89-90.
226) Гимназический факультатив: Ф. Тютчев// Окна-II. М.,1989. № 16. C.9-13.
227) Особенности повествования в романе-эпопее (М. Горький и А. Толстой)// Горьковские чтения. Ч.2. Горький, 1989.
228) O батальном повествовании в "Хождении по мукам" А.Н.Толстого// Анализ литературного произведения в школе и вузе (Методические рекомендации для студентов-филологов и школьных учителей). Вып.3. Горький: Горьковский педагогический институт, 1988. С. 36.
229) Рощин М., Ланин Б. Сказочный мир "Гуругли"// Памир. Душанбе, 1988. № 4. C.143-149.
230) Воспитывать читателя// Литература в школе. М.,1988. № 5.
231) О роли исторического повествования в романе-эпопее// Десятая юбилейная научная конференция студентов вузов Азербайджана. Баку: Азербайджанский гос. университет, 1987. C.100.